Версия для слабовидящих 

№11(65)

ТЕХНОЛОГИИ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОГО ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ И ГОЛОСОВЕДЕНИЯ 

Ключевые слова: народно-певческое звукообразование, голосоведение, звукорезонирование, артикуляция, подсвязочное давление, рупор, регистр голоса, виды народной фонации, вокальная педагогика, этнопедагогический процесс.

Аннотация. Настоящее исследование направлено на освоение детьми навыков народно-певческого звукообразования и голосоведения (впервые вводится в научный оборот) с опорой на труды предшественников в области вокальной педагогики, теоретическое осмысление пения этнофоров Новгородской земли, а также на результаты многолетней вокально-педагогической деятельности автора статьи. Рассматриваемая тема является актуальной, поскольку до сих пор остается недостаточно разработанной комплексная теория народного вокально-стилевого пения как унифицированного, так и диалектного в условиях современного этнопедагогического процесса.

 

FOLK-SINGING VOCAL PRODUCTION AND OF VOICE-LEADING TECHNIQUES

Keywords: folk-singing vocal production, voice leading, vocal resonation, articulation, subglottic pressure, horn, vocal register, types of folk phonation, vocal pedagogy, ethnopedagogical process.

Abstract. The present study aims to develop the children’s skills of folk singing vocal production and voice-leading, an innovative approach based on the works of predecessors in the field of vocal pedagogy, theoretical understanding of singing ethnophors of Novgorod region, as well as on the results of many years of vocal and educational activities of the author of the article. The subject under author’s consideration is relevant, as up to now the comprehensive theory of folk vocal stylized singing, unified and dialect, is not sufficiently developed in the modern ethnopedagogicalas process.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?